- зимнее путешествие по Эвенкии;
- три тысячи километров по ледяным дорогам Сибири;
- знакомство с историей Тунгусского метеорита;
- Тура доступна наземным транспортом только зимой;
- знакомство с условиями работы на Крайнем Севере.
Эвенкия - таинственная и труднодоступная местность на северо-востоке Красноярского края. Участникам экспедиционного тура представляется уникальная возможность расширить кругозор, познакомиться с традиционным бытом малочисленного народа - эвенки, побывать в районе падения знаменитого Тунгусского метеорита. Увидеть воочию условия труда людей, живущих в районах Крайнего Севера. Команда профессиональных гидов поможет в этом и сделает путешествие познавательным, относительно комфортным и максимально безопасным.
Эвенкия расположена на Среднесибирском плоскогорье, на правобережье реки Енисей, между 59 и 70 градусами северной широты и 88-108 градусами восточной долготы. На севере простирается плато Путорана и Анабарское плато. Характеризуется сложным, преимущественно горным рельефом и широким диапазоном геотектонических, гидрогеологических, медико-географических, климатических и гидрологических условий. Тундры занимают 1/10 территории района. Расстояние от административного центра — поселка городского типа Тура до Москвы — 5738 км. Территория района — 767,6 тыс. к м² (32% территории Красноярского края и 4,5% территории Российской Федерации). С севера на юг территория района простирается приблизительно на 1500 км, с востока на запад 800-850 км. Район граничит на севере с Таймырским (Долгано-Ненецким) муниципальным районом, на востоке с Якутией (республика Саха) и Иркутской областью, на юго-востоке с Богучанским и Кежемским районами, на западе и юго-западе с Северо-Енисейским и Туруханским районами Красноярского Края. Общая численность населения на 1.07.2006 составила 17,278 тыс. чел. Из них коренные малочисленные народы составляют 3,076 тыс. чел. В том числе: городское (поселок городского типа Тура) — 5,720 тыс. чел., сельское — 11,558 тыс. чел. Плотность населения района — 0,03 человека на 1 к м² . Район относится к Крайнему Северу России. Климат района резко континентальный.
1 день: Встреча ранним утром в аэропорту города Красноярска, упаковка снаряжения на автомобили. Завтрак. Сегодня первый активный день маршрута. Асфальт уходит на север, до города Енисейск около 300 км. Начинаются владения сибирской зимы, вокруг все сковано сухим морозом. По пути остановка на обед. В Енисейске ночевка в гостинице;
2 день: Завтрак. Формируем запас дизельного топлива и продуктов. Теперь заправка автомобилей - это ежедневное мероприятие, обеспечивающее тепло и движение по маршруту. Асфальт заканчивается, начинается "зимник" через тайгу. Зимник - сезонная автомобильная дорога, проложенная по непроходимой в теплый период местности: реки, озера, тайга и болота. Ночевка в Северо-Енисейске в гостевом доме;
3 день: Ранний подъем, завтрак. Сегодня по зимнику предстоит проехать около 250 км до поселка Куюмба, который расположен на реке Подкаменная Тунгуска. Территорию эту исконно населяли эвенки (тунгусы), занимавшиеся охотой, рыбной ловлей и разведением оленей. Ночевка в гостевом доме. Ужин, отдых;
4 день: Завтрак. Короткая экскурсия по Куюмбе. Переезд до поселка Байкит. Заправка дизельного топлива и покупка товаров первой необходимости. Во второй половине дня - остановка на обед в красивом месте, фото и видеосъемка. Ночевка в маленьком поселке Суринда;
5 день: Ранний завтрак, упаковываем автомобили.Сегодня активный день. По зимнику предстоит доехать до одной из целей нашей экспедиции - поселка Тура. Столица Эвенкии встречает путешественников традиционным морозом и солнцем. Жизнь в столице идет свои чередом, над домами поднимаются струйки голубого дыма, по белым улицам проезжают тяжело нагруженные УРАЛы и КАМАЗы. Экскурсия по поселку. Ночевка в гостевом доме, ужин;
6 день: Сегодня можно не спешить. Поздний завтрак. Прогулка по Туре, общение с местными жителя. Техническое обслуживание автомобилей. Вечером - свободное время. Ужин, отдых;
7 День: Ранний завтрак. Сегодня по плану переезд по зимнику, проложенному по реке Нижняя Тунгуска до поселка Кислокан - это 250 км. В Кислокане - полная заправка дизельным топливом и покупка продуктов. Ночевка традиционно в теплом гостевом доме;
8 День: Ранний подъем, завтрак. Сегодня активный день - участникам необходимо преодолеть самый глухой и продолжительный участок зимника до поселке Ванавара, а это более 380 км по замершей тайге, помощи здесь ждать не от кого. В 1908 году в 60 км от поселка Ванавара упал знаменитый Тунгусский метеорит, подарив этому району мировую известность. Ночевка в гостевом доме;
9 День: Завтрак. Первая половина дня - посещения музея Тунгусского метеорита и знакомство с историей этого события. Традиционная полная заправка дизельного топлива. Вторая половина дня - переезд по зимнику до небольшого поселка Болтурино на реке Ангара. Ночевка в гостевом доме;
10 День: Ранний завтрак. Переезд до города Богучаны. По пути остановка в красивом месте для обеда, фото и видеосъемки. Вечером - размещение в гостевом доме;
11 День: Сегодня активный день. Экспедиционный тур завершается. Переезд по федеральной трассе до города Канск, а затем до Красноярска. Размещение в гостинице. Праздничный ужин;
12 День: Трансфер в аэропорт Красноярска.
|
Всё интересующее Вас снаряжение Вы можете
приобрести у нас
с 15% скидкой или взять в аренду.
Температуры февраля в Туре -23-32 С, ветра практически не бывает, ночью температура опускается до -28-35 С, при прояснениях возможно падение ночных температур до -40 С. Зимой над Эвенкией господствует устойчивый антициклон: мало осадков, солнечно, сухой мороз.?
Руководство экспедицией осуществляют путешественники, имеющие большой опыт. Участники занимают места в салоне экспедиционного автомобиля. Ночевки в гостиницах, гостевых домах и у местных жителей. Перед путешествием рекомендуется консультация врача, участие в зимнем экспедиционном туре подразумевает пренебрежение комфортом!
Маршрут и графики передвижения могут меняться, ввиду непредсказуемости погодных условий, труднодоступности района и технического состояния автомобилей. Руководитель экспедиции ежедневно определяет маршрут согласно ситуации и погодным условиям.
Много можно написать, но главное- коллектив «Алтай-гида» справился с испытанием Севера, спасибо огромное Диме, Игорю Николаевичу, Володе и всем, кто участвовал.