1-3 день: Встреча в аэропорту Астаны. Начало трансазиатской экспедиции. Курс на юго-запад, впереди бескрайние степи Казахстана. Начинаются суровые экспедиционные будни. Впереди сотни километров, западные отроги Казахского мелкосопочника разбитый асфальт. Углубляясь все дальше и дальше в степи Центрального Казахстана, становится ясно, что цивилизация в эти удаленные районы придет еще не скоро;
4-5 день: Впереди переход через пески Приаральские Каракумы. Приаральские Каракумы – Аральское море, степь сменяется пустыней, становится жарче с каждым днем. В окружающих ландшафтах все больше песка. Начинается пустыня Приаральские Каракумы. Весной солончаки, напитавшись влагой, становятся непроходимыми для транспорта и даже в сухой период после редких ливневых дождей могут представлять опасность. Деревьев практически нет, преобладает редкая степная растительность, в небольших понижениях, где скапливается вода – заросли черного саксаула. На первый взгляд пустыня кажется безжизненной и даже пугающей, но в этом море песка скрывается своя красота, чувство полной свободы. А какой в пустыне закат и рассвет!
6 день: Аральское море Порт Аральск – крупнейший город на побережье Аральского моря. О морской истории здесь напоминает все: гостиница Арал, гербы с якорями, рыбный рынок и стоящие на стапелях корабли, вот только воды нет. Море ушло... Закупаем продукты, рыбу, пополняем запасы пресной воды и дизельного топлива; впереди переход через пустыню покрытую ракушками, к северному побережью Аральского моря, до воды около 40 километров. Экспедиция двигается в формате фото сафари, останавливаясь для коротких съемок;
7 день: Море остается на востоке. Впереди бескрайние просторы плато Устюрта. Местные и сейчас называют эти места гиблыми - стараясь не бывать здесь без особой нужды. Свернув не туда и выбрав неправильное направление, можно проехать десятки километров и не найти ничего. Главная ценность здесь - вода, и, только попав в такие условия, современный человек начинает ценить то, чем он пользуется повседневно. Несложно представить условия, в которых караваны, нагруженные товарами, проходили здесь. Они шли от колодца к колодцу, заблудиться здесь означало верную смерть;
8-11 день: Поселок Бейнеу, переезд через полуостров Мангышлак к берегам Каспийского моря. Плато Устюрт обрывается к морю белоснежными уступами - чинками, вокруг напоминающие Марс ландшафты. Природное разнообразие настолько велико, что каждый участок имеет свое собственное название - Бозжира, Жигылган и т.д. На берегу моря отдых, купание. Пересекаем впадину Карагие -132 м. Переезд к пограничному поселку Бейнеу;
12 день: Прохождение границы Казахстан - Узбекистан. Регион Каракалпакия - здесь начинается асфальт. Переезд до города Нукус;
13 день: Каракалпакия – пустыня Кызылкум Пересечение знаменитой пустыни Кызылкум. Огромный песчаный массив занимает фактически весь центральный Узбекистан, и своей северной частью покрывает территории Казахстана. Древнейший город Хива. Многое изменилось со времён Шелкового пути, но и по сей день торговля в городах, расположенных в самом центре пустыни Кызылкум не останавливается ни на минуту. Экскурсия по городу;
14 день: Знакомство с Бухарой. Прогулки по уютным пропитанным древней историей улочкам;
15 день: Самарканд – жемчужина всей Средней Азии, город собравший самую полную коллекцию памятников Востока. Средние века – «золотой период» для Великого Шелкового пути, на который приходится максимальный расцвет торговли. Шелк, чай и специи перевозили сотни караванов, идущие из далекой Восточной Азии. С развитием торговли множились и банды разбойников, свирепствовавших на пыльных дорогах Азии. Переход через предгорные районы Тянь-Шаня стали одним из опаснейших участков северной ветви Шелкового пути;
16 день: После Самарканда нас ожидает Ташкент – столица солнечного Узбекистана. Крупнейший город Средней Азии. Город встречает сверкающими зданиями современной застройки и архитектурными комплексами традиционной культуры. Вечером размещение в гостинице. Праздничный ужин;
17 день: Трансфер в аэропорт.