Трансазиатская экспедиция (Россия – Казахстан – Узбекистан), до старта осталось 19 дней.

Трансазиатская экспедиция (Россия – Казахстан – Узбекистан), до старта осталось 19 дней.

Кызылкум - закат1 октября из города Барнаул стартует экспедиция в формате 4х4. Участникам проекта предстоит преодолеть порядка восьми тысяч километров по дорогам Средней Азии, пересечь пустыню Кызылкум и пройти вдоль западного побережья Аральского моря через овеянное легендами плато Устюрт. Руководитель экспедиции, участник проекта Клуб путешественников «Алтай гид» Дмитрий Юрочкин рассказал о том, как идет подготовка. Идея организовать экспедицию в этот регион появилась в 2007 году. Сначала был организован ряд экспедиций в труднодоступные районы высокогорья Алтая, затем Заалтайская и Джунгарская Гоби. Теперь крупнейшие пустыни Средней Азии. Район выбран не случайно: территории, по которым пройдет маршрут экспедиции, изучены менее чем джунгли Амазонии. Огромные расстояния, практически полное отсутствие дорог и полная автономность на некоторых участках экспедиции. Основная идея проекта: снять фильм о жизни и быте людей в труднодоступных районах постсоветского пространства. Маршрут поделен на четыре основных этапа, самыми сложными и максимально автономными будут: переход через пустыню Приаральские каракумы, плато Устюрт и пески Кызылкум. Опираясь на опыт предыдущих экспедиций основные проблемы: отсутствие воды или её плохое качество, топливо и проблемы с ориентированием. С практически полным отсутствием информации об этом регионе мы уже столкнулись. Все данные, которыми мы располагаем, имеют как минимум 25 летнюю историю, дороги были закартографированы еще при СССР. Помимо спортивного интереса, конечно, очень хочется сделать хорошие фотографии Аральского моря. Тема высыхания крупнейшего бессточного водоема Азии активно обсуждается, интересно увидеть реальное положение дел своими глазами.
Подготовка к экспедицииСпециально для экспедиции нами были подготовленные два экспедиционных микроавтобуса. По опыту прежних путешествий конструкция претерпела значительные изменения. Почему микроавтобусы, а не полноценные внедорожники? В продолжительных экспедициях очень важен вопрос функциональности. Продукцию Российского автопрома мы не отважились использовать, взяли проверенные японские Mitsubishi Delica. С выбором партнером все гораздо проще, экспедиция организована при поддержке компании Баск, Клуба путешественников "Алтай гид" и Экипировочного центра "Алтай Гид".


Казахстан – Узбекистан // Трансазиатская экспедиция «Великая Азия»

Дата: 24.04.24